С В Е Т  -  В С Е М !

Страницы  наших  друзей

 

На Главную  страницу

Скачать  литературу

ФОРУМ

Гостевая  книга

Написать  письмо

 

 

 

Борис  Федотов

 

Саи Баба  и  его  Индия

 

Нищие люди в Индии

Даршан Саи Бабы

Бытовые проблемы

«Аутсайд»

Свастика – что это?

Братья наши меньшие

Гора Белуха

Саи Баба и Анастасия

 

На этой странице нашего сайта мы представляем книгу известного казахстанского астролога  Федотова Бориса Фёдоровича

"Саи Баба  и  его  Индия."

 

Федотов Борис Фёдорович казахстанский астролог, известный не только в Казахстане, но и за его пределами, куда он выезжал со своими лекциями, курсами, где распространялись его книги по астрологии.

Федотов Б.Ф. начал заниматься астрологией в 1989 году. В начале 90-х был председателем алматинского городского клуба астрологов.  В 1993г организовал астрологическое общество «Заратуштри», президентом которого является до настоящего времени.

Наряду с астрологией пропагандирует идеи зорастризма. Дважды участвовал на всемирной зорастрийской конференции в Бомбее (Индия).

Читает лекции, проводит курсы, считая, что так можно максимально быстро поднять сознание народа и подготовить его к Вселенской чистке планеты в 2012 году.

Федотов Б.Ф. выпустил 15 книг по астрологии, религии, духовности.  Главные из них – двухтомник самоучителя по астрологии с эфемеридами планет с 1930г по 2010г.   Другой капитальный труд – "Медицинские аспекты астрологии", где кроме медицинских комментарий аспектов даны и событийные.   Третий раз издаётся книга о советах Анастасии, с которой поддерживается  телепатическая связь. 

Так же третий раз издаётся книга  "Саи Баба  и  его  Индия", где он был три раза и провёл около года.  В этой книге даны многочисленные подробности жизни и быта Ашрама Саи Бабы и описание дороги, что очень пригодится тем, кто собирается в Индию первый раз. 

Здесь приводятся отрывки из этой книги, приобрести которую можно в магазине "Другой Мир" в глматы по адресу: Джандосова 11, угол Ауэзова.

Электронная почта магазина: drugoi_mir@land.ru.

В настоящее время (ноябрь 2004г)  Федотов Б.Ф. находится в Индии в ашраме Саи Бабы.

Борис Фёдорович принимает заявки на составление гороскопов.  Связаться с ним можно через E-mail: natbor49@mail.ru. 

 

 

БОРИС ФЕДОТОВ

Саи Баба  и  его  Индия

путевые заметки

и интервью

издание третье

на средства автора

исправленное и дополненное

 

Астрологическое общество

"Заратуштри"

АЛМА – АТА   2004г

 

       СОДЕРЖАНИЕ

              страница – номер главы – название

 

                  3 –   1 – Саи Баба и Его Индия

                14--   2 -- Индия – далекая и близкая

                21--   3 – Нищие люди в Индии

                27 --  4 -- Кришна – индийский Бог

                34 --  5 – Культ Богов в Индии

                40 --  6 – Кастовое деление общества

                46 --  7 – Индийская свадьба

                48 --  8 – Индийский Бог

                52 --  9 – Учение о тантре

                55 --10 – Ашрам Саи Бабы

                60 --11 – Путешествие на поезде

                64 --12 – Первые дни в Ашраме

                67-- 13 – Правила проживания в Ашраме

                71-- 14 – Духовные практики

                74-- 15 – Даршан Саи Бабы

                81-- 16 – «Хочу интервью»

                84-- 17 – Общение с Саи Бабой

                88-- 18 – Обувь в Ашраме

                91-- 19 – Бытовые проблемы             

                94-- 20 – «Аутсайд»

                97-- 21 – Связь с домом

             101 -- 22 – Поездка в Мадрас

             105 -- 23 – Поездка в Бомбей

             109 -- 24 – Отъезд на Родину

             115 -- 25 – Послание Саи Бабы

             122 -- 26 – Ширди Баба и Саи Баба

             124 -- 27 – Обычаи и традиции Индии

             129 -- 28 – Праздники в Ашраме

             136 -- 29 – Краткие сведения об Ашраме

             144 -- 30 – Свастика – что это?

             148 -- 31 -- Организация Сатья Саи

             151 -- 32 – Братья наши меньшие

             160 -- 33 – Королевская мантра

             162 -- 34 --Саи Баба о питании

             170 -- 35 – Саи Баба и Любовь

             172 -- 36 – Жемчужины мудрости Саи

             181 -- 37 -- Саи Баба шутит

             183 -- 38 – Аюрведические лекарства

             185 -- 39 – Любовь и ненависть

             189 -- 40 -- Гора Белуха

             194 -- 41 -- Саи Баба и Анастасия

 

 

ГЛАВА – 3

 

НИЩИЕ  ЛЮДИ  В  ИНДИИ

 

Человек заблуждается, считая, что природа –

 это его соперник, конкурент,

которого надо побеждать, покорять.

 Он борется с нею и страдает в результате утрат и боли.

САИ  БАБА

 

В прошлой главе была зат­ро­ну­та тема нищих Индии - тема достато­ч­но обширная и многооб­ра­з­ная и го­во­рить о ней можно много и долго. Ко­нечно, нищие есть в каждой стране и они, как класс, необходимы обще­ст­ву. Ни­щий показывает человеку, об­ре­ме­ненному бытовыми заботами и финансовыми проблемами, что у него не  все так плохо, что есть люди, на­хо­дящиеся в более тя­же­лом поло­же­нии, чем он.

С духовной точки зрения ни­щий - это духовная отдушина, че­рез кото­рую человек может вдох­нуть глоток благотворительности и выполнить свой священный долг перед циви­ли­зацией. А суть этого долга заключа­ется в том, что человек должен де­ли­ться ча­стью своего блага с окру­жа­ю­щи­ми - отдав часть, он получает мно­гок­ратное возмещение.

Как донор, от­дав часть своей крови на благо нуж­да­ю­щихся лю­дей, пополняет свою кровь ново­ро­жденной порцией от кро­ветво­р­ных органов, не допуская зас­тоя крови. Или как озеро с проточной водой, не поз­во­ляющей основной во­де застаиваться.

На западе миллионер, возмо­ж­но и не зная этих принципов, жер­т­вует зна­чительную часть своих доходов на благотворительные це­ли - и не исся­ка­ет поток его при­­были, из миллионе­ра он ста­но­вится миллиардер.

До на­ших нуворишей эта исти­на еще не до­шла, вот они и дер­жатся мертвой хва­т­кой за свои доходы на наших и зару­бежных счетах, захлопывая двери пе­ред просителями.

Для этих «жмо­тов» поездка в такую страну, как Ин­дия - хотя бы маленькая отдушина для его судьбы, для его же блага, так как находясь в Индии и не по­давать ни­щему может только фи­на­н­со­вый самоубийца.

А съездив на Канарские ост­ро­ва и не подав ни одному нище­му (за их отсутствием) - человек зря прожил это время, приблизив свои проблемы и даже свое банк­ротство.

Но как же «нищий», спросит кто-либо, у которого дом в три уро­вня и две машины во дворе? Это уже его проблемы. Вы поде­ли­лись с челове­ком (неважно кто он) своим доходом, выполнили свой космический долг, а для это­го обманщика уже готовится удар судьбы, которого ему не избе­жать. Космический закон неу­мо­лим: для него не нужны свидете­ли и сбор доказательств. Судьба каждого чело­века как на ладони - ничего не спря­чешь, не обманешь

В Индии тоже разные нищие. Есть нищий «абсолютный», у ко­торого все хозяйство - набедрен­ная повязка. Есть нищие, промы­ш­ляющие с каки­ми-либо живот­ны­ми, вплоть до сло­на. И в Дели, и в Мадрасе и в Бомбее я видел ни­щих, сидящих на слоне, ко­торый медленно шел вдоль торговых ря­дов, осторожно протягивая свой хо­­бот в каждое окно лавки и жду­щий по­дачки. 

Дадут что-либо съестное - оно отправляется в рот, несъедобное по­да­ется  наверх хозяину. Если пос­мотреть на размер слона и этой лаво­чки, то как-то и не воз­ни­к­нет мысль ни­чего не дать в про­тянутый хобот.

Можно ли осуждать людей за та­кой способ существования, ес­ли они не знают ни о каких льго­тах, не зна­ют, что такое пенсия, бю­лле­тень, по­собие на детей, по инвалид­ности, ко­торые у нас хоть и мизерные, хоть с задержками, но платят.

У них же че­ловек предостав­лен самому себе. И угроза голо­д­ной смерти висит над че­ловеком со дня его рождения, если только ему не улыбнулось счастье стать государственным служащим, кото­рые в какой-то мере поддержаны социальной помощью.

Единственный выход - напло­дить побольше детей. Пусть не всем детям улыбнется счастье, но кое-кто хоть не­м­ного поможет родителям в старо­сти. Вот и рас­тет численность насе­ле­ния не по дням, а по часам, прави­тельство бьет тревогу, рассматривает ва­ри­анты ограничения рождаемости, стерилизации женщин, тогда как вы­ход один - подъем благососто­я­ния народа, уверенность его в за­втраш­нем дне.

На Западе эмансипи­рован­ную женщину с гарантированной пе­н­сией по старости вряд ли заста­вишь родить больше одного ре­бенка.

Есть еще один аспект проб­ле­мы нищих: эзотерический, знако­мый ка­ж­дому духовно развитому человеку. Для чего душа человека приходит на Землю? Чтобы под­нять уровень свое­го духовного ра­звития хотя бы на ма­ле­нькую сту­пеньку, чтобы, вернув­шись из «зе­м­ной командировки», за­нять в не­бесной иерархии более вы­­сокое ме­сто до следующего во­п­ло­ще­ния.

Но если человек вместо того, чтобы поднимать свою духов­ность, «зацикливается» на своих материаль­ных проблемах, забы­вая и о Боге и во­обще о том, от­куда он пришел и ку­да ему потом возвращаться, он  начи­нает дег­ра­дировать душой, растрачи­вая и тот запас духовности, который ему удалось накопить за много воп­ло­щений.

Космос начнет напоминать ему о его миссии или болезнями или нега­тивными ситуациями. Напом­нит раз, другой, третий... Не помо­гает, не оду­мался, не вспом­нил... Что ж, пеняй на себя. Душу заби­ра­ют назад раньше срока, а тело родственники с плачем зарывают в землю, на понимая суть проис­хо­дящих событий.

Особенно тяжело в такой «за­мате­ри­ализованной» стране, как Америка, где душа человека мо­жет выдержать не более двух-трех воплощений, за­тем ей надо воплотиться на духовном Восто­ке, где она сможет духовно «от­дышаться» за несколько вопло­щений.

«Голубая» мечта для такой души - во­плотиться нищим в Ин­дии, где она за одно воплоще­ние может очистить­ся от материаль­ной скверны и снова вернуться в свою Америку или в дру­гой «рай цивилизации» для тела и ад для души.

Поэтому, глядя на нищего в Ин­­дии, представьте себе бывшего мил­ли­онера, короля или просто пре­успе­вающего бизнесмена, ко­то­рому пове­з­ло воплотиться в это тело и в следу­ю­щем воплощении опять быть опять намного богаче вас, заезжего турис­та.

Но судьба в следующем воп­ло­­ще­нии может свести вас вместе и этот преуспевающий бизнесмен может во­зьмет вас на работу - его душа под­ска­жет ему, что вы не да­ли ему когда-то в Индии уме­реть с голоду.

Все мы связаны друг с другом про­шлыми воплощениями и наши добрые и недобрые дела всегда «ау­к­нутся» нам теми же поступ­ка­ми окру­жающих нас людей. Поэ­то­му старай­тесь больше делать добра и меньше зла. Все религии мира призывают нас к этому - и это­му надо  верить.

Правда – есть поговорка – все хорошо в меру. Яд в малых дозах мо­жет быть лекарством, а самое вкусное в избытке может стать отравой.

Так и с проблемой нищих. В  Путтапарти они вас «достанут» – как говорят. Поэтому не рекомендуется выходить в город, если вы не умеете или не можете оторваться от преследующих вас нищих.  Конечно – ни­ще­му надо подать. Но если вы будете подавать всем, кто вам протянет руку и давать столько, сколько они попросят – вы можете вернуться в Ашрам без денег и тех покупок, которые вы хотели совершить, выйдя в город.

А они уже не просят – они требуют. Их не удовлетворит одна рупия, которой раньше было достаточно, чтобы оторваться от них.  Американцы их развратили. Конечно, получая тысячи долларов в неделю, им ничего не стоит потратить несколько долларов на нищих. 

Теперь женщины там обзавелись грудными детьми – своими или чужими – и требуют от вас «милк» или «раис» – молока для «бэби» и риса для себя. Массы детей выходят на улицу и требуют от вас «чоклит» – шоколадку или «тэн рупис» – десять рупий. Одну рупию они могут  с презрением вернуть вам или вообще не взять.

Как-то видел картину – идет наша женщина по улице, а ребенок идет за ней, протягивая руку, заходя то слева, то справа. Женщина старается не обращать внимание, как обычно. Но этот метод уже не действует. Мальчик ударил ее по руке раз, потом второй раз – как смеет она не обращать на него внимание.  Мимо проходил местный житель, что-то накричал на нищего – тот перешел на другую сторону улицы.  Будет приставать к другой жертве.

Другой раз наблюдал впереди себя другую картину – тоже ребенок приставал к женщине, неотступно шел за ней по улице. Та, не зная как отделаться и не собираясь потакать наглости, зашла в первый попавший магазин, куда нищих не пускают.  Он остался ждать на улице, чтобы опять приставать к своей жертве, когда она пойдет дальше.

Конечно – хочется дать что-то несчастному, если он просит тебя помочь. Но никакого желания нет потакать наглости.  Стоит человеку остановиться у уличного лотка купить фруктов, его сразу окружают со всех сторон нищие и протягивают руки со всякими просьбами, начинают дергать вас за одежду, пока вы или не дадите каждому что-либо или не оставите намерение что-то купить, повернетесь и уйдете.  Хорошо, если кто-то из них не увяжется за вами. Спасение – как всегда – за воротами Ашрама, куда нищих не пускают. Хотя потихоньку они начинают про­ни­кать и в Ашрам.

Подойдя к киоску по продаже талонов в столовую или к «автопоилке» попить воды, к вам подойдет  кто-то из местных и потихоньку попросит  или талон или рупии.  Если поблизости окажется севадал, он прогонит нищего. Но это не всегда. В Ашраме нищие работают осторожнее.

Поэтому в город лучше выходить утром, пока большинство палом­ни­ков в Мандире и нищие занимаются своими домашними делами. Пол­де­ся­того заканчивается Даршан, паломники расходятся по домам и нищие выходят «на работу». У нищих тоже есть «перерывы на обед», так что с 12 до 3 некоторый спад в атаках нищих. Да и самая большая жара наступает в это время, не способствующая какой-либо деятельности.

Конечно, если приезжает масса людей с деньгами, как не потрясти их карманы, пусть поделятся своими доходами с людьми, испытывающими неимоверную нужду по сравнению с приезжающими. И осознание этого способствует оказанию помощи, но когда вас начинают по сути грабить, разум протестует.

Хотя проблема нищих не такая простая, как кажется. На нее есть две точки зрения.

На Востоке подавать нищим не принято и в Индии вы это заметите. Здесь считается, что это его карма, которую он заслужил и которую он должен сам отрабатывать.

На Западе считается, что помочь страждущему – долг каждого и по­да­ют нищим в Индии в основном приезжие, пропитанные христианским ми­ро­воззрением. Где истина? Как всегда – посредине.

Помогать надо, говорит С.Лазарев в своей девятой книге, но с умом. То есть – помогать надо душе человека, а не телу. Правда он не уточнил, как это будет выглядеть – вы останавливаетесь возле нищего и прочи­та­ете ему мораль, объясните, как он докатился до такой жизни. Но нищий мо­жет послать вас подальше – «много тут лекторов ходит, ты мне копе­ечку давай».

Вероятно самым разумным будет дать ему копеечку, доказав тем са­мым, что вы не равнодушны к его проблемам. Много давать не следует. Да и опасно это для него и для вас.

Конечно – спасти умирающего с голоду – это добро. Помочь упав­ше­му – это добро. Но помогать и кормить здорового и сытого – это зло. Те блага, которые человек не заработал, но получил – могут его убить. То есть развитие с опережением – гораздо опаснее, чем проблемы и поте­ри, если в человеке не преобладает Божественная Любовь. Духовное и нравственное развитие должно опережать техническое.

Поэтому у детей в начальных классах надо сначала воспитывать душу, а потом нагружать мозги. В наших школах делают наоборот, а чаще и о душе речи не идет. Ребенок еще эмоционально и духовно не состоялся, а его уже пичкают техническими навыками и ускоренным развитием. А наши специализированные школы с ускоренным обучением чему-либо вообще гробят детей. Пусть он стал частично вундеркиндом, но как это все отразится на его судьбе, никого не интересует. Этим обучение по методу Саи в Его школе коренным образом отличается от общепринятого.

 

И проблема нищих для Индии стоит на первом месте. Но как обес­печить если не со­циа­ль­ной помощью, то хотя бы сре­д­ст­вом сущест­во­вания такое огромное ко­личество людей? Это головная боль прави­тельства Ин­дии и им мож­но только посочувст­во­вать. Основной выход - занять максимальное коли­че­с­тво людей пусть малопроизводи­те­ль­ным, но трудом. Эта проблема уже встает и у нас и тут был прав наш бы­в­ший министр Радостовец, хотя и по­п­латился за свое откровение. (Если кто помнит – он осудил покупку акиматом дорогой зарубежной техники, заменяющий труд сотен наших безработных)

Мне при­ходилось видеть, как два десятка человек копаются там, где достаточ­но одного экска­ватора. Конечно, его можно ку­пить, поставить и дать рабо­ту од­ному человеку. А что будут де­лать другие девятнадцать?

И еще что меня удивило - в Индии не знают такого инструмен­та, как на­ша лопата. А может не хо­тят знать. И если кто поедет в Индию, я советую прихватить этот «ценный» подарок для какого и­бо индийского друга.

Не раз видел картину: у кучи гравия, согнувшись, копается че­ло­век, ору­дуя чем-то похожим на нашу тяпку с короткой ручкой. Дру­гой человек кла­дет  около него что-то похожее на большой кру­г­лый диск, первый тяп­кой насыпа­ет второму гравий, тот бе­рет этот диск, ставит на голову и, ото­й­дя на несколько шагов, высыпает.

Даже если вместо этих двоих поста­вить одного с нашей лопа­той, то ра­бо­тая по принципу - «бе­ри больше, кидай дальше», мож­но выполнить ту же работу.

Интересное разделение труда: мужчины обычно орудуют этими «тя­п­ками», а женщины носят на голове «круги» с грузом. Наоборот мне нигде не пришлось увидеть.

               

Но это все Вы еще увидите, по­ез­див по Индии, а пока Вы при­летели в Дели и решаете, что де­лать? Ехать сразу дальше или побыть в столице? Хотя если Вы прилетели в выходной день, то Вам придется остаться, ибо кассы для иностранных туристов в этот день зак­ры­ты.

Конечно, если желание двига­ть­­ся дальше у Вас преобладает, или время поджимает, то выход есть: на­до попросить какого-либо моторикшу отвезти Вас в ближай­шее туристичес­кое бюро. Там по­могут приобрести би­лет даже в во­с­кресный день.

А если есть время и возмож­ность, задержитесь в Дели на ­па­ру дней. На­против вокзала нахо­ди­т­ся боль­шой «Маин-Базар», что-то вроде на­шего оптового ры­нка. Там есть непло­хая и деше­вая гостиница для турис­тов.

Если там не будет мест, так как она не очень большая, то перейдя через пути на другую сторону вокзала Вы увидите большое девятиэта­ж­ное здание, одно в этом краю. Это тоже неплохая и недорогая гости­ни­ца, о которой наши туристы по­че­му-то не знают. Я  и сам бы не знал, если бы мои индийские дру­зья не подсказали.

Остановившись в гостинице, отправ­ля­йтесь в город, где есть что посмот­реть и экскурсионные бюро предоста­вят Вам неплохой выбор. Главная до­с­топримечате­ль­ность (по-моему) на­хо­дится в го­роде Агра, недалеко от Дели - одно из чудес света - знамени­тый Тадж-Махал, куда Вас отвезет и привезет специальный автобус.

Инду­сы очень гордятся этим памятником старины, памятником Вели­кой Любви и из уважения к их традициям Вам не помешает знать его историю.

Индия. XVII век. На троне Ве­ликих Моголов  Шах Джахан, пре­обра­зо­ва­тель страны - вроде на­ше­го Петра Пе­р­вого, но в отличие от него одно­люб. И любил он свою жену - прекра­с­ную Мумтаз-и-Махал, любил такой лю­бовью, о которой пели песни и сла­гали ле­генды еще при их жизни.

Но закон Космоса неумолим: «то, к чему человек привязан, за­бывая о Боге и ставя выше Бога, того он ли­шается». Ничто не дол­жно быть выше Бога - ни в мыс­лях, ни в поступках. И любимая жена погибает. Не стало не­с­рав­не­н­ной и любимой Мумтаз-и-Ма­хал - «Жемчужины двора».

Убитый горем Шах решает по­ст­ро­ить для нее такой мавзолей, какого не будет равным на земле. И построил, найдя лучшего специ­а­листа, обе­с­пе­чив его лучшими ма­териалами. Спе­ци­алист отдал этому благо­род­ному де­лу все свои способности, таланты, вло­жил всю свою душу.

И получился мавзолей «Тадж-Махал», одно из чу­дес света, бе­лый сон, застывший над водою, памятник Великой Любви, при­вле­кающий и сейчас в Агру мил­ли­о­ны паломников и туристов.

Как же отблагодарил Великий Шах этого спе­циалиста, который помог воплотить в камне его Ве­ли­кую Любовь? Отрубил ему пра­вую руку, что­бы ничего подо­б­но­го больше не постро­ил. Фактичес­ки ответил злом на добро.

Но космический закон неумо­лим и не знает исключений - «че­ловек, отве­тивший злом на добро, зло и получа­ет»  Его любимый сын Ауранг­зеб - ди­тя Великой Лю­б­ви, свергает отца, са­дится на трон Великих Моголов, а от­ца по­д­вергает медленной и мучитель­ной смерти - заточает во дворец - те­м­ницу, ок­нами выходящий на Тадж-Махал, пре­доставляя ему медленно умирать, глядя на мав­золей своей матери и лю­бимой жены отца, на это сияющее бело­мраморное чудо.

И ты, путник, преодолев на ко­ле­нях подступы к этому чуду (та­ков ри­ту­ал у некоторых), унеси с собой убе­ждение, что зло наказу­е­мо. А косми­ческие законы отли­ча­ются от земных тем, что их не­льзя обойти ни за взят­ку, ни по телефонному праву. На доб­ро получаешь добро, за зло - идет зло. И все в многократно большей степени.

 

Если вы захотите посетить Тадж-Махал, можете в Дели обратиться в любое турбюро, они организуют поездку вместе с другими желающими. О цене можно поторговаться.  До Агры 204 км.

Кто плохо переносит автобус, может утром выехать на специальном поезде в роскошных кондиционированных вагонах «Тадж-экспресс» и вечером вернуться обратно. В вагоне-ресторане экспресса подают завтраки, обеды и ужины.

 

следующая глава:  глава  15  Даршан Саи Бабы

 

 



Hosted by uCoz