|
С В Е Т - В С Е М ! |
Страницы
наших друзей |
Борис Федотов
Саи
Баба и
его Индия
На этой странице нашего сайта мы представляем книгу известного
казахстанского астролога Федотова Бориса
Фёдоровича
"Саи Баба и его
Индия."
Федотов Борис Фёдорович казахстанский астролог,
известный не только в Казахстане, но и за его пределами, куда он выезжал со
своими лекциями, курсами, где распространялись его книги по астрологии.
Федотов Б.Ф. начал заниматься астрологией в 1989
году. В начале 90-х был председателем алматинского
городского клуба астрологов. В 1993г
организовал астрологическое общество «Заратуштри»,
президентом которого является до настоящего времени.
Наряду с астрологией пропагандирует идеи зорастризма. Дважды участвовал на всемирной зорастрийской конференции в Бомбее (Индия).
Читает лекции, проводит курсы, считая, что так
можно максимально быстро поднять сознание народа и подготовить его к Вселенской
чистке планеты в 2012 году.
Федотов Б.Ф. выпустил 15 книг по астрологии,
религии, духовности. Главные из них –
двухтомник самоучителя по астрологии с эфемеридами планет с 1930г по
2010г. Другой капитальный труд – "Медицинские
аспекты астрологии", где кроме медицинских комментарий
аспектов даны и событийные.
Третий раз издаётся книга о советах Анастасии, с которой
поддерживается телепатическая
связь.
Так же третий раз издаётся книга "Саи Баба и
его Индия", где он был три
раза и провёл около года. В этой книге
даны многочисленные подробности жизни и быта Ашрама
Саи Бабы и описание дороги, что очень пригодится тем, кто собирается в Индию
первый раз.
Здесь приводятся отрывки из этой книги, приобрести
которую можно в магазине "Другой
Мир" в г.Алматы по
адресу: Джандосова 11, угол Ауэзова.
Электронная почта магазина: drugoi_mir@land.ru.
В настоящее время (ноябрь 2004г) Федотов Б.Ф. находится в Индии в ашраме Саи Бабы.
Борис Фёдорович принимает заявки на составление
гороскопов. Связаться с ним можно через E-mail: natbor49@mail.ru.
БОРИС ФЕДОТОВ
Саи Баба и его
Индия
путевые заметки
и интервью
издание третье
на средства автора
исправленное и дополненное
Астрологическое общество
"Заратуштри"
АЛМА – АТА 2004г
СОДЕРЖАНИЕ
страница – номер главы – название
3 – 1 – Саи Баба и Его Индия
14-- 2 -- Индия – далекая и
близкая
21-- 3 – Нищие люди в Индии
27 -- 4 -- Кришна – индийский Бог
34 -- 5 – Культ Богов в Индии
40 -- 6 – Кастовое деление
общества
46 -- 7 – Индийская свадьба
48 -- 8 – Индийский Бог
52 -- 9 – Учение о тантре
55 --10 – Ашрам
Саи Бабы
60 --11 – Путешествие на поезде
64 --12 – Первые дни в Ашраме
67-- 13 – Правила проживания в Ашраме
71-- 14 – Духовные практики
74-- 15 – Даршан Саи Бабы
81-- 16 – «Хочу интервью»
84-- 17 – Общение с Саи Бабой
88-- 18 – Обувь в Ашраме
91-- 19 – Бытовые проблемы
94-- 20 – «Аутсайд»
97-- 21 – Связь с домом
101 -- 22 – Поездка в Мадрас
105 -- 23 – Поездка в Бомбей
109 -- 24 – Отъезд на Родину
115 -- 25 – Послание Саи Бабы
122 -- 26 – Ширди Баба и Саи Баба
124 -- 27 – Обычаи и традиции Индии
129 -- 28 – Праздники в Ашраме
136 -- 29 – Краткие сведения об Ашраме
144 -- 30 – Свастика – что это?
148 -- 31 -- Организация Сатья Саи
151 -- 32 – Братья наши меньшие
160 -- 33 – Королевская мантра
162 -- 34 --Саи Баба о питании
170 -- 35 – Саи Баба и Любовь
172 -- 36 – Жемчужины мудрости Саи
181 -- 37 -- Саи Баба шутит
183 -- 38 – Аюрведические лекарства
185 -- 39 – Любовь и ненависть
189 -- 40 -- Гора Белуха
194 -- 41 -- Саи Баба и Анастасия
НИЩИЕ ЛЮДИ В
ИНДИИ
это его соперник, конкурент,
которого надо побеждать,
покорять.
Он борется с нею и страдает в результате утрат
и боли.
САИ БАБА
В прошлой главе была затронута
тема нищих Индии - тема достаточно обширная и многообразная и говорить о
ней можно много и долго. Конечно, нищие есть в каждой стране и они, как класс,
необходимы обществу. Нищий показывает человеку, обремененному бытовыми
заботами и финансовыми проблемами, что у него не все так плохо, что есть люди, находящиеся в
более тяжелом положении, чем он.
С духовной точки зрения нищий
- это духовная отдушина, через которую человек может вдохнуть глоток
благотворительности и выполнить свой священный долг перед цивилизацией. А
суть этого долга заключается в том, что человек должен делиться частью
своего блага с окружающими - отдав часть, он получает многократное
возмещение.
Как
донор, отдав часть своей крови на благо нуждающихся людей, пополняет свою
кровь новорожденной порцией от кроветворных органов, не допуская застоя
крови. Или как озеро с проточной водой, не позволяющей основной воде
застаиваться.
На западе миллионер, возможно
и не зная этих принципов, жертвует значительную часть своих доходов на
благотворительные цели - и не иссякает поток его прибыли, из миллионера
он становится миллиардер.
До наших нуворишей эта
истина еще не дошла, вот они и держатся мертвой хваткой за свои доходы на
наших и зарубежных счетах, захлопывая двери перед просителями.
Для этих «жмотов» поездка
в такую страну, как Индия - хотя бы маленькая отдушина для его судьбы, для его
же блага, так как находясь в Индии и не подавать нищему
может только финансовый самоубийца.
А съездив на Канарские острова
и не подав ни одному нищему (за их отсутствием) - человек зря прожил это
время, приблизив свои проблемы и даже свое банкротство.
Но как же «нищий», спросит
кто-либо, у которого дом в три уровня и две машины во дворе? Это уже его
проблемы. Вы поделились с человеком (неважно кто он) своим доходом,
выполнили свой космический долг, а для этого обманщика уже готовится удар
судьбы, которого ему не избежать. Космический закон неумолим: для него не
нужны свидетели и сбор доказательств. Судьба каждого человека как на ладони -
ничего не спрячешь, не обманешь
В Индии тоже разные нищие.
Есть нищий «абсолютный», у которого все хозяйство - набедренная повязка. Есть
нищие, промышляющие с какими-либо животными, вплоть до слона. И в Дели, и
в Мадрасе и в Бомбее я видел нищих, сидящих на
слоне, который медленно шел вдоль торговых рядов, осторожно протягивая свой
хобот в каждое окно лавки и ждущий подачки.
Дадут что-либо съестное -
оно отправляется в рот, несъедобное подается
наверх хозяину. Если посмотреть на размер слона и этой лавочки, то
как-то и не возникнет мысль ничего не дать в протянутый хобот.
Можно ли осуждать людей за
такой способ существования, если они не знают ни о каких льготах, не знают,
что такое пенсия, бюллетень, пособие на детей, по инвалидности, которые у
нас хоть и мизерные, хоть с задержками, но платят.
У них же человек предоставлен
самому себе. И угроза голодной смерти висит над человеком со дня его
рождения, если только ему не улыбнулось счастье стать государственным служащим,
которые в какой-то мере поддержаны социальной помощью.
Единственный выход - наплодить
побольше детей. Пусть не всем детям улыбнется счастье,
но кое-кто хоть немного поможет родителям в старости. Вот и растет
численность населения не по дням, а по часам, правительство бьет тревогу,
рассматривает варианты ограничения рождаемости, стерилизации женщин, тогда
как выход один - подъем благосостояния народа, уверенность его в завтрашнем
дне.
На Западе эмансипированную
женщину с гарантированной пенсией по старости вряд ли заставишь родить
больше одного ребенка.
Есть еще один аспект проблемы
нищих: эзотерический, знакомый каждому духовно развитому человеку. Для чего
душа человека приходит на Землю? Чтобы поднять уровень своего духовного развития
хотя бы на маленькую ступеньку, чтобы, вернувшись из «земной
командировки», занять в небесной иерархии более высокое место до
следующего воплощения.
Но если человек вместо
того, чтобы поднимать свою духовность, «зацикливается»
на своих материальных проблемах, забывая и о Боге и вообще
о том, откуда он пришел и куда ему потом возвращаться, он начинает деградировать душой, растрачивая
и тот запас духовности, который ему удалось накопить за много воплощений.
Космос начнет напоминать
ему о его миссии или болезнями или негативными ситуациями. Напомнит раз,
другой, третий... Не помогает, не одумался, не вспомнил... Что ж, пеняй на
себя. Душу забирают назад раньше срока, а тело родственники с плачем зарывают
в землю, на понимая суть происходящих событий.
Особенно тяжело в такой «заматериализованной» стране, как Америка, где душа
человека может выдержать не более двух-трех воплощений, затем ей надо
воплотиться на духовном Востоке, где она сможет духовно «отдышаться» за несколько воплощений.
«Голубая» мечта для такой
души - воплотиться нищим в Индии, где она за одно воплощение может очиститься
от материальной скверны и снова вернуться в свою Америку или в другой «рай
цивилизации» для тела и ад для души.
Поэтому, глядя на нищего в
Индии, представьте себе бывшего миллионера, короля или просто преуспевающего
бизнесмена, которому повезло воплотиться в это тело и в следующем
воплощении опять быть опять намного богаче вас, заезжего туриста.
Но судьба в следующем воплощении
может свести вас вместе и этот преуспевающий бизнесмен может
возьмет вас на работу - его душа подскажет ему, что вы не дали ему когда-то
в Индии умереть с голоду.
Все мы связаны друг с
другом прошлыми воплощениями и наши добрые и недобрые дела всегда «аукнутся»
нам теми же поступками окружающих нас людей. Поэтому старайтесь больше
делать добра и меньше зла. Все религии мира призывают нас к этому - и этому
надо верить.
Правда – есть поговорка –
все хорошо в меру. Яд в малых дозах может быть лекарством, а самое вкусное в избытке может стать отравой.
Так и с проблемой нищих.
В Путтапарти
они вас «достанут» – как говорят. Поэтому не рекомендуется выходить в город,
если вы не умеете или не можете оторваться от преследующих вас нищих. Конечно – нищему надо подать. Но если вы
будете подавать всем, кто вам протянет руку и давать столько, сколько они
попросят – вы можете вернуться в Ашрам без денег и
тех покупок, которые вы хотели совершить, выйдя в город.
А они уже не просят – они
требуют. Их не удовлетворит одна рупия, которой раньше было достаточно, чтобы
оторваться от них. Американцы их
развратили. Конечно, получая тысячи долларов в неделю, им ничего не стоит
потратить несколько долларов на нищих.
Теперь женщины там обзавелись
грудными детьми – своими или чужими – и требуют от вас «милк»
или «раис» – молока для «бэби» и риса для себя. Массы
детей выходят на улицу и требуют от вас «чоклит» –
шоколадку или «тэн рупис» – десять рупий. Одну рупию
они могут с презрением вернуть вам или
вообще не взять.
Как-то видел картину – идет
наша женщина по улице, а ребенок идет за ней, протягивая руку, заходя то слева,
то справа. Женщина старается не обращать внимание, как
обычно. Но этот метод уже не действует. Мальчик ударил ее по руке раз, потом
второй раз – как смеет она не обращать на него внимание. Мимо проходил местный житель, что-то накричал
на нищего – тот перешел на другую сторону улицы. Будет приставать к другой жертве.
Другой раз наблюдал впереди
себя другую картину – тоже ребенок приставал к женщине, неотступно шел за ней
по улице. Та, не зная как отделаться и не собираясь потакать
наглости, зашла в первый попавший магазин, куда нищих не пускают. Он остался ждать на улице, чтобы опять
приставать к своей жертве, когда она пойдет дальше.
Конечно – хочется дать
что-то несчастному, если он просит тебя помочь. Но никакого желания нет
потакать наглости. Стоит человеку
остановиться у уличного лотка купить фруктов, его сразу окружают со всех сторон
нищие и протягивают руки со всякими просьбами,
начинают дергать вас за одежду, пока вы или не дадите каждому что-либо или не
оставите намерение что-то купить, повернетесь и уйдете. Хорошо, если кто-то из них не увяжется за
вами. Спасение – как всегда – за воротами Ашрама,
куда нищих не пускают. Хотя потихоньку они начинают проникать и в Ашрам.
Подойдя к
киоску по продаже талонов в столовую или к «автопоилке» попить воды, к вам
подойдет кто-то из местных и потихоньку
попросит или талон или рупии. Если поблизости окажется севадал,
он прогонит нищего. Но это не всегда. В Ашраме нищие
работают осторожнее.
Поэтому в город лучше
выходить утром, пока большинство паломников в Мандире
и нищие занимаются своими домашними делами. Полдесятого заканчивается Даршан, паломники расходятся по домам и нищие выходят «на
работу». У нищих тоже есть «перерывы на обед», так что с 12 до 3 некоторый спад
в атаках нищих. Да и самая большая жара наступает в это время, не
способствующая какой-либо деятельности.
Конечно, если приезжает
масса людей с деньгами, как не потрясти их карманы, пусть поделятся своими
доходами с людьми, испытывающими неимоверную нужду по сравнению с приезжающими.
И осознание этого способствует оказанию помощи, но когда вас начинают
по сути грабить, разум протестует.
Хотя проблема нищих не
такая простая, как кажется. На нее есть две точки зрения.
На Востоке подавать нищим
не принято и в Индии вы это заметите. Здесь считается, что это его карма,
которую он заслужил и которую он должен сам отрабатывать.
На Западе считается, что
помочь страждущему – долг каждого и подают нищим в
Индии в основном приезжие, пропитанные христианским мировоззрением. Где
истина? Как всегда – посредине.
Помогать надо, говорит
С.Лазарев в своей девятой книге, но с умом. То есть – помогать надо душе
человека, а не телу. Правда он не уточнил, как это
будет выглядеть – вы останавливаетесь возле нищего и прочитаете ему мораль,
объясните, как он докатился до такой жизни. Но нищий может послать вас
подальше – «много тут лекторов ходит, ты мне копеечку давай».
Вероятно самым разумным
будет дать ему копеечку, доказав тем самым, что вы не равнодушны к его
проблемам. Много давать не следует. Да и опасно это для него и для вас.
Конечно –
спасти умирающего с голоду – это добро. Помочь упавшему
– это добро. Но помогать и кормить здорового и сытого
– это зло. Те блага, которые человек не заработал, но получил – могут его
убить. То есть развитие с опережением – гораздо опаснее, чем проблемы и потери,
если в человеке не преобладает Божественная Любовь. Духовное и нравственное
развитие должно опережать техническое.
Поэтому у детей в начальных
классах надо сначала воспитывать душу, а потом нагружать мозги. В наших школах
делают наоборот, а чаще и о душе речи не идет. Ребенок еще эмоционально и
духовно не состоялся, а его уже пичкают техническими навыками и ускоренным
развитием. А наши специализированные школы с ускоренным обучением чему-либо
вообще гробят детей. Пусть он стал частично вундеркиндом, но как это все
отразится на его судьбе, никого не интересует. Этим обучение по методу Саи в
Его школе коренным образом отличается от общепринятого.
И проблема нищих для Индии
стоит на первом месте. Но как обеспечить если не социальной помощью, то
хотя бы средством существования такое огромное количество людей? Это
головная боль правительства Индии и им можно только посочувствовать.
Основной выход - занять максимальное количество людей пусть малопроизводительным,
но трудом. Эта проблема уже встает и у нас и тут был
прав наш бывший министр Радостовец, хотя и поплатился
за свое откровение. (Если кто помнит – он осудил покупку акиматом
дорогой зарубежной техники, заменяющий труд сотен наших безработных)
Мне
приходилось видеть, как два десятка человек копаются там, где достаточно
одного экскаватора. Конечно, его можно купить, поставить и дать работу одному
человеку. А что будут делать другие девятнадцать?
И еще что меня удивило - в
Индии не знают такого инструмента, как наша лопата. А может
не хотят знать. И если кто поедет в Индию, я советую прихватить этот «ценный»
подарок для какого -либо индийского друга.
Не раз видел картину: у
кучи гравия, согнувшись, копается человек, орудуя чем-то похожим на нашу
тяпку с короткой ручкой. Другой человек кладет около него что-то похожее на большой круглый
диск, первый тяпкой насыпает второму гравий, тот берет этот диск, ставит на
голову и, отойдя на несколько шагов, высыпает.
Даже если вместо этих двоих
поставить одного с нашей лопатой, то работая по принципу
- «бери больше, кидай дальше», можно выполнить ту же работу.
Интересное разделение
труда: мужчины обычно орудуют этими «тяпками», а женщины носят на голове
«круги» с грузом. Наоборот мне нигде не пришлось увидеть.
Но это все Вы еще увидите,
поездив по Индии, а пока Вы прилетели в Дели и
решаете, что делать? Ехать сразу дальше или побыть в столице? Хотя если Вы
прилетели в выходной день, то Вам придется остаться, ибо кассы для иностранных
туристов в этот день закрыты.
Конечно, если желание двигаться
дальше у Вас преобладает, или время поджимает, то выход есть: надо попросить
какого-либо моторикшу отвезти Вас в ближайшее
туристическое бюро. Там помогут приобрести билет даже в воскресный день.
А если есть время и возможность,
задержитесь в Дели на пару дней. Напротив вокзала находится большой «Маин-Базар», что-то вроде нашего оптового рынка. Там есть
неплохая и дешевая гостиница для туристов.
Если там не будет мест, так
как она не очень большая, то перейдя через пути на
другую сторону вокзала Вы увидите большое девятиэтажное здание, одно в этом
краю. Это тоже неплохая и недорогая гостиница, о которой наши туристы почему-то
не знают. Я и сам бы не знал, если бы
мои индийские друзья не подсказали.
Остановившись в гостинице,
отправляйтесь в город, где есть что посмотреть и экскурсионные бюро предоставят
Вам неплохой выбор. Главная достопримечательность (по-моему) находится в
городе Агра, недалеко от Дели - одно из чудес света
- знаменитый Тадж-Махал, куда Вас отвезет и привезет специальный автобус.
Индусы очень гордятся этим
памятником старины, памятником Великой Любви и из уважения к их традициям Вам
не помешает знать его историю.
Индия. XVII век. На троне Великих Моголов Шах Джахан, преобразователь страны - вроде нашего Петра Первого, но в отличие от него однолюб. И любил он свою
жену - прекрасную Мумтаз-и-Махал, любил такой любовью,
о которой пели песни и слагали легенды еще при их жизни.
Но закон Космоса неумолим:
«то, к чему человек привязан, забывая о Боге и ставя выше Бога, того он лишается».
Ничто не должно быть выше Бога - ни в мыслях, ни в поступках. И любимая жена
погибает. Не стало несравненной и любимой Мумтаз-и-Махал
- «Жемчужины двора».
Убитый горем Шах решает построить
для нее такой мавзолей, какого не будет равным на земле. И построил, найдя
лучшего специалиста, обеспечив его лучшими материалами. Специалист
отдал этому благородному делу все свои способности, таланты, вложил всю свою
душу.
И получился мавзолей
«Тадж-Махал», одно из чудес света, белый сон, застывший над водою, памятник
Великой Любви, привлекающий и сейчас в Агру миллионы
паломников и туристов.
Как же отблагодарил Великий
Шах этого специалиста, который помог воплотить в камне его Великую Любовь?
Отрубил ему правую руку, чтобы ничего подобного больше не построил.
Фактически ответил злом на добро.
Но космический закон неумолим и не знает исключений - «человек, ответивший
злом на добро, зло и получает» Его
любимый сын Аурангзеб - дитя Великой Любви,
свергает отца, садится на трон Великих Моголов, а отца подвергает медленной
и мучительной смерти - заточает во дворец - темницу, окнами выходящий на
Тадж-Махал, предоставляя ему медленно умирать, глядя на мавзолей своей матери
и любимой жены отца, на это сияющее беломраморное чудо.
И ты, путник, преодолев на
коленях подступы к этому чуду (таков ритуал у некоторых), унеси с собой
убеждение, что зло наказуемо. А космические законы отличаются от земных тем, что их нельзя обойти ни за взятку, ни по
телефонному праву. На добро получаешь добро, за зло - идет зло. И все в
многократно большей степени.
Если вы захотите посетить
Тадж-Махал, можете в Дели обратиться в любое турбюро, они организуют поездку
вместе с другими желающими. О цене можно поторговаться. До Агры 204 км.
Кто плохо переносит
автобус, может утром выехать на специальном поезде в роскошных
кондиционированных вагонах «Тадж-экспресс» и вечером
вернуться обратно. В вагоне-ресторане экспресса подают завтраки, обеды и ужины.
следующая глава:
глава
15 Даршан
Саи Бабы