С В Е Т - В С Е М ! |
Страницы
наших друзей |
БОРИС ФЕДОТОВ
Саи
Баба и
его Индия
БРАТЬЯ НАШИ
МЕНЬШИЕ
Не
считайте других людьми второго сорта.
Каждому отведена своя роль в
драме,
поставленной Господом.
Бог пребывает во всех существах
и плохое отношение к
кому-либо –
это плохое отношение к Богу.
И не только меньшие, но и большие. Как, например,
самая знаменитая слониха в Индии – Гита, любимица Саи Бабы, которую подарили
ему еще маленькой. Многие хотели бы ее увидеть, но не знают, как это сделать.
Живет она в специальном парке, ворота в которые обычно закрыты.
Но иногда туда
можно попасть. Моторикша может подвести вас к этим воротам, около которых часто
собираются до десятка людей, жаждущих получить «даршан» знаменитой слонихи.
Выбрав какое-нибудь место в заборе, можно увидеть Гиту, стоящую в специально
построенном для нее навесе, куда служители приносят большие зеленые листья – ее
питание.
Однажды мне повезло. Почему-то в тот день нас –
человек десять – пропустили во внутрь и мы могли близко подойти к Гите. Сначала
осторожно, потом все ближе и ближе. Кто-то кинул ей огурец, который она с
удовольствием сьела. Потом еще, и еще, пока не кончились. Другие кидали бананы.
Осмелев, стали подходить совсем близко и гладить ее шершавый хобот, к чему она
отнеслась довольно спокойно.
Потом вдруг из ее глаз выкатились слезинки. Может от
благодарности за внимание к ней, все-таки скучно наверно днями стоять вдали от
всех.
Минут через десять служащий сказал, что «даршан»
закончен и попросил всех выйти на улицу. Затем он разомкнул на ноге замок цепи,
которой Гита была пристегнута к стене и повел ее в поле на прогулку.
Пытался я приехать в другой день, прождал пару часов,
но никого тогда не пропустили. Хорошего помаленьку, вероятно.
Среди братьев наших меньших самое привелигированное
положение занимают резусные обезьяны (makaka mulatta). Они
имеют приземистый дородный вид и острый ум. В Ашраме их много и часто можно их
видеть на заборах, у мусорных ящиков или просто бегающих по траве. Обычно это
малышня, недавно родившиеся и желающие порезвиться, как и всякие малыши. Мать
обычно сидит где-то в стороне и наблюдает. Отца при этом я ни разу не заметил.
Похоже, что система алиментов у них пока еще не развита, так как сексуальные
отношения в их обществе носят беспорядочный характер и где чьи дети рождаются после
этого – определить трудно.
Как-то я шел по улочке Ашрама, дорогу перебежала
обезьянка и, остановившись на углу шеда у небольшего мусорного ящика, стала
копаться в пакетах. Через время дорогу неторопливо перешел самец и, подойдя
сзади к обезьянке, поднял ее хвост. Убедившись, что перед ним то, что надо,
вскочил на нее сзади, совершил сексуальный акт, и пошел дальше. Обезьянка как
ни в чем ни бывало продолжала копаться в пакетах с мусором, только раз
обернувшись, посмотрев, кто там на этот раз с ней балуется. И если после этого
она родит, запомнит ли она, кто отец ее детей, а отец будет ли знать, где его
дети и стараться обеспечить их питанием?
Проблему решают добродетельные люди, которые кормят
их, кто чем может, да и сами они не прочь подкормиться, если что-то плохо
лежит. Могут залезать в пакет или сумку, если вы положите ее около себя и
отвлекетесь. Одна женщина отвлеклась за разговором, обезьянка утащила у нее
небольшой пакет, и запрыгнув на забор, стала исследовать содержимое. Кошелек,
расчески и предметы гигиены ее не заинтересовали, их она сбросила вниз.
Небольшую пачку печенья она положила около себя, предварительно понюхав и
продолжала рыться в пакете. Не найдя больше ничего интересного, сбросила пакет
на землю, взяла пачку печенья и полезла с ним на дерево.
Проходя как-то мимо небольшого мусорного ящика, я
увидел обезьянку, сидящую на краю ящика и достающую из него пакеты с мусором.
Один пакет ее заинтересовал, она зубами разорвала его, достала кусочек хлеба и
стала его есть. Увидев меня, стоящего в нескольких метрах от нее, она зарычала. Это значит –
попробуй только отнять у меня это – плохо тебе придется. Я не стал ее тревожить
и испытывать свою судьбу и пошел дальше.
Это был самец, по-своему агрессивный. Самцов можно
определить по челке, спадающей сверху на лицо в виде козырька. У самок челки
нет, но у многих почему-то красные лица. Вероятно нашли где-то красную краску
и, как истинные женщины, навели марафет.
При ритуальных действиях люди применяют красный
порошек, оставляемый на месте ритуала. Какая-то любопытная обезьянка нашла эту
краску, вспомнила, как женщина мазала себе румяна на лицо и повторила это.
Другие обезьянки увидели эту «красоту» и захотели иметь то же. Да и у самцов
это вызвало повышенный интерес. И пошло – поехало.
Плотная застройка в городе позволяет обезьянам по
крышам домов забираться далеко в город. Поэтому на ваших балконах (если они
есть) нежелательно оставлять какие-либо продукты или вешать белье. Их потом вы
можете не найти.
Вторая многочисленная группа наших «братьев меньших» –
это собаки. Количество их с каждым годом увеличивается (мне так показалось).
Но эти собаки не то, что наши. Если дома стоит мне пройти по улице – каждая
собака считает своим долгом облаять меня самыми плохими собачьими словами, а
если удается, то и схватить за штанину. В Индии на меня ни одна собака не
гавкнула, и даже не обратила внимание, что я иду. А если и смотрела, так
только на мои руки – нет ли что в них. Так же и на других, как я заметил.
Почему так – я понял позже, призвав на помощь знания
астрологии. Способность человека испытывать властность, авторитет, злость, гнев
зависит от положения планеты Юпитера в гороскопе при рождении. Чем больше
поражен Юпитер в гороскопе, тем больше выражены вышеуказанные качества. С
медицинской точки зрения Юпитер гороскопа отвечает за печень, а печень угнетается
острой пищей, которой изобилуют отходы индийского образа жизни.
Поедая из поколения в поколение остатки острой пищи,
собаки угнетают жизнедеятельность своей печени. И теряют свою агрессивность.
Да и индусы вообще, любители острой пищи, отличаются мягким характером,
лишенные всякой агрессивности. А уж собаки тем более, лишенные выбора в пище.
Тем более агрессивности к людям, от которых иногда
получают что-нибудь вкусное. Видел, как одна женщина каждый день приносила
собачке чашку молока с хлебом. Хотя я и не одобрял этого, но каждый человек
выбирает свой способ самовыражения. Удобнее, конечно, проявлять щедрость
собачке, заводить в квартире это бессловесное животное, холить его, нежить, в
то время как в детских домах изнывают от недостатка любви тысячи детей, по
улицам ходят толпы нищих детей, которые
забыли вкус молока.
Собачку можно выкинуть на улицу, когда закончится
заряд благотво-рительности, с ребенком этого не сделаешь, придется тянуть его
по жизни долго и нудно.
Но если с людьми собаки проявляют принцип лояльности,
то между собой ведут ожесточенные схватки за место обитания, так как от этого
зависит их жизнь. Они это понимают и все «хлебные» места города раз-делены на
сферы влияния. Это столовые. кафе, продуктовые лавки – около которых всегда
можно чем-то поживиться. Особенно много шума по ночам, когда собаки из
окрестностей пытаются захватить эти «хлебные» места. Разыгрываются самые
настоящие батальные сцены с воем, визгом, гавканием – поэтому арендовать
квартиру около этих «хлебных» мест нежелательно.
Днем собаки отсыпаются от «дел праведных» где-нибудь в
тени или стерегут «свои» мусорные ящики. Как-то наблюдал интересную сцену из
собачьей жизни. Проходящий мимо ящика человек бросил в него пакет с мусором. Из
трех лежащих около собак одна поднялась и ленивой походкой «без пяти минут дембеля» пошла «инспектировать»
пакет. Нашла что-то съестное и пока жевала, две другие собаки терпеливо
лежали, дожидаясь своей очереди. Иерархия у них отработана.
Мимо проходила другая собака и, увидев трапезу,
остановилась, изучая обстановку. Лежащая крайней в очереди собака зарычала,
давая понять, что надежды что-то перехватить несостоятельны. Поскольку чужая
собака не торопилась уходить, она посчитала своим долгом встать и с угрожающим
рычанием подойти к чужаку.
«Ну ладно,
ладно, подавитесь вы своим пакетом, найду и я что-нибудь» подумал чужак, но не бросился наутек, зная собачьи
законы. Постояв с минуту боком к рычащей собаке, подставив ей шею в знак
покорности выбора, он медленно повернулся и пошел прочь. Стоило бы ему
побежать, как вся свора бросилась бы вдогонку и без увечий уже не обошлось бы.
Это правило постигается на собственной шкуре и многие собаки ходят с
разорванными ушами, вытекшим глазом, выдранными клоками шерсти, хромая и
ковыляя на сломанную ногу.
Кошек я практически на улицах не видел. Вероятно они
не пользуются успехом у местных жителей, как это происходит в наших краях.
Почему так у них, я не знаю. Но если посмотреть с энергетической стороны на
это, то вспоминается характеристика животных эстонской писательницы Лууле
Виилма – кто читал ее, тот помнит, что собака символически является рабом, а
кошка олицетворяет свободу. Очень интересная мысль, которую хотелось бы добавить
своими соображениями.
Итак, по Виилме, собака символически соотносится с
мужчиной, а кошка – с женщиной. То есть, мы говорим «мужчина», подразумеваем –
«раб». Говорим «женщина» – подразумеваем – «свобода». Значит – мужчина лучше
гармонирует с собакой, а женщина – с кошкой, ибо подобное понимает подобное.
Собака – это лицо мужчины и поступок женщины. Поэтому
поведение собаки определяется хозяйкой. Чем более жестокой бывает хозяйка, тем
злее ее собака, зубов которой вам надо опасаться. А хозяйке приходится
выгуливать ее на поводке и кричать ей «фу», когда она бросается на человека.
Хотя «фукать» хозяйке надо на себя, шлифуя свой характер.
А у спокойного и медлительного хозяина собака тоже
спокойная и перед тем, как гавкнуть – подумает.
Человеку нравится такая собака, которая ведет себя,
как человек. Но для этого собаке надо больше разума, тогда как у нее больше
эмоций. У кошки – наоборот. Эмоций – «кот наплакал», а разума – «выше крыши».
Собака может распластаться на полу, раскинув в стороны
лапы и хвост, не думая, что на них кто-то может наступить. Кошка этого себе не
позволит, свернувшись где-нибудь калачиком и аккуратно обвив себя хвостиком.
Поэтому собаку начинают дрессировать, добавлять ей
ума. Кошка дрессировать себя не позволит. Если вы будете к ней приставать со
своими дурацкими – по ее мнению – требованиями, она может и цапнуть.
В Путтапарти я не видел жителей, гуляющих с собакой,
как у нас. У нас в основном с собаками гуляет женщины. В душе у них психология рабовладельца,
но поскольку в жизни они не могли реализоваться, превратить в раба своего
мужчину, то завели себе безмолвного раба - собаку.
Собака – бессловесный раб. Такой раб, который жмется к
своему хозяину и преданно ему служит. Ведь раб полностью зависит от
рабовладельца. И для хозяина собака готова пожертвовать всем, даже жизнью,
являясь навечно его верным другом (вернее – рабом). Хотя и говорят – собака,
друг человека.
Вспомните, как собака встречает вас, когда вы
приходите с работы. Вы только зашли в подьезд, а собака уже почувствовала ваше
приближение, уже прилипла к двери и ждет вас. Вы заходите – а собака
бросается к вам, виляя хвостом, повизгивая и улыбаясь во весь собачий рот.
Кошка тоже встречает вас, но спокойно сидит на пороге комнаты, окружив себя
хвостиком, ожидая окончания этого спектакля.
Но вот спектакль закончился, вы разделись и пошли
дальше. А куда дальше, кошка покажет, произнеся свое приглашение «мур-р-р-р», и
отправившись на кухню, как бы говоря – пора меня кормить, сколько можно
сидеть голодом.
С кошками проблем мало. Кошка – это свобода, а свобода
ничему и никому не обязана. Если из дома убежала собака, она вернется, виновато
виляя хвостом. Если ушла кошка –
это чаще насовсем. Свобода для нее
важнее мягкого дивана. Собака – раб, льнущий к своему хозяину и чувствующий его
настроение даже на расстоянии.
Собака, которую выгнали из дома, не сразу привыкает к
свободе, чтобы стать бродячей. Она долго переживает свое новое положения,
поджимая хвост при любой ситуации. Бродячие собаки не кусаются, так как оказавшийся
на свободе раб не бывает жестоким. Незнакомое окружение давит на его психику и
поэтому бродячие собаки в Индии не были злыми.
Но если раба кто-то будет дразнить или ограничивать
его свободу – тот испытает на себе его зубы. В таких случаях раб не думает о
последствиях – будь, что будет. Хуже, чем есть, уже не будет. Поэтому
трагически заканчиваются ночные схватки собак с покушавшимися на их свободу
пришлыми псами.
Рабство – это униженность. Протест против униженности
усиливает саму униженность. Самые злые собаки – цепные псы. Они осознают, что
человек унизил их, когда сажает на цепь своего и так рабски преданного друга,
делая его рабом вдвойне. Собака понимает, что человек заставляет ее караулить
свое добро, считая всех людей ворами и разбойниками. Поэтому собака
впивается в ногу каждому, кто приближается к хозяйскому добру, считая его
виновником своего двойного рабства.
Найбольшую злость испытывает собака на цепи к бродячим
собакам. Злость раба-узника к вольному рабу – это страшная злость. И вы, гуляя
с собакой на поводке, вероятно в этом убедились.
Еще большую злость любая собака-раб испытывает к
кошкам – этому олицетворению свободы. На вид собака мощнее и сильнее, но победителем
оказывается кошка. Ее защита – когти, которые она пускает в ход и дерево, на
которое она может забраться. И часто собака остается «с носом». От этого у нее
накапливается злость на кошек.
Породистые, воспитанные, дрессированные собаки не
ведут себя так скверно, зло они не выбрасывают наружу, подобно интеллигентным
людям, поэтому они чувствительны, часто болеют и умирают. Воспитание из собаки
интеллигентного животного равносильно ее истреблению. Дрессировка собак
началась в основном в ХIХ веке, положив
начало вымиранию собачьей цивилизации – этих бывших волков. Душа собаки просит
дать ей возможность быть такой, как она есть, ибо невозможно из собаки сделать
человека.
Вы можете долго издеваться над своей собакой, она
будет это терпеть, ибо раб знает свое место и восстанет против своего рабовладельца
только в крайнем случае. Кошка не позволит себя долго мучить и пускает в ход
свои когти. Поэтому так трудно дрессировать кошек и в цирке вы редко увидите
такое зрелище. Кошка – это свобода, поэтому у нее развиты честь, достоинство,
гибкость, пружинистость, способность выходить из любого трудного положения.
Если она упала с четвертого этажа, не бежите и не ищите ее внизу, она уже
куда-нибудь ушла или греется на солнышке. Если упадет собака – захватите с
собой лопатку, чтобы вырыть могилку и закопать ее.
Вы уже вероятно не раз слышали о биопатогенных зонах в
квартирах. Собака ляжет, выбрав место между зонами, показав человеку благоприятное
место в квартире. Кошка – наоборот, спит на месте пресечения патогенных линий.
Это означает, что свобода превращает зло в добро. Как и говорил Иисус –
«возлюбите врагов своих». Тогда их зло можно превратить в добро.
Если человек заболел, животные в доме лечат его.
Собака берет на себя часть его болезни, становится вялой, копит в себе
негативную энергию болезни и лечит себя сама, находя на улице необходимую
траву. Поэтому собаку необходимо выгуливать на улице, иначе она может умереть.
Но собака будет избегать липнуть к больному человеку.
Кошку выгуливать необязательно. Она будет спать на
патогенных зонах, ложиться на больное место у человека и забирать плохую негативную
энергию. Это питание для ее клеток, так как цивилизация кошек очень древняя и
началась на том континенте, который когда-то находился под негативной
энергией. Собаки – более поздняя цивилизация, не отличающаяся большим умом, то
есть развитым ментальным телом.
Поэтому не отгоняйте кошку от себя и не ложите ее,
куда вам хочется – она сама знает, где ей лежать, где есть патогенная зона, где
у вас болит, или начинается болезнь. Собачья цивилизация молодая, когда земля
уже поменяла свой заряд на положительный. И вражда кошек и собак – это война
энергий и редко можно их помирить, привести к какому-то балансу.
Собака – это лицо мужчины и поступок женщины. Кошка –
наоборот. Если в доме усиливаются придирки к мужчине – у собаки появляются
блохи. Блоха – это придирчивость. Если блохи донимают кошку – значит придирки
донимают женщину. Не торопитесь покупать антиблошинный ошейник или выводить
блох химикатами – сядьте и спокойно разберитесь в ситуации, устраните проблемы
взаимоотношений – блохи сами уйдут из дома стройными колоннами под руководством
своих шефов, шаг влево, шаг вправо которые посчитают побегом. А травить химикатами
– это бороться со следствием, не трогая причину. Через время блохи появятся
снова и еще в большем количестве.
То же самое блохи на человеке. Если человека начинает
одолевать зуд, даже если блох на нем нет – это проблема придирчивости в семье.
Зуд означает зарождение придирчивости. Если сразу не решить проблему –
появятся блохи и усилят необходимость решения ситуации.
Если в семье накаляется обстановка против всякого рода
требований и силы сторон уже на исходе – у животных появляется клещ, чтобы научить
ту или иную сторону уму-разуму. Вялость собаки, которую донимают клещи, означает,
что мужчина находится на грани срыва, он отчаялся оказывать сопротивление, его
терпению приходит конец и его бунт может вылиться в возмездие. Клещи кошки
относятся к женщине.
Если у них нет дома кошки или собаки – клеща они
подцепят на ули-це, на прогулке. Это тот клещ-энцефалит, о котором часто
сообщают в газетах и который садится на человека, ослепленного злобой к
каким-то вымогателям его интеллектуального потенциала или его материального
достижения. На добродушного человека клещ не сядет.
Если уж говорить о насекомых, можно отметить бичь
многих квартир – тараканов. Многих, но не всех. У некоторых тараканов нет.
Почему?
Таракан пытается научить человека освободиться от
бездумной суеты, стремящемуся улучшить свое положение любым способом, который
сначала делает, а потом думает. Таракан питается крошками хлеба, которые
валяются повсюду, так как человек без уважения относится к пище. Жадность
заставляет его гнаться за большим куском, жертвуя крохами.
Таракан сует свой нос везде, где пахнет наживой. В этом
он является отражением хозяина. А если человек старается быть лучше соседа,
которого считает скрягой, а себя ставя выше его – к нему скоро нагрянут
соседские тараканы.
Вывод – в любой ситуации не торопитесь применять химию
и меди-цину. Сядьте и спокойно разберитесь в обстановке, в своих чувствах,
своих запросах. Постарайтесь ввести их в нормальное русло.
Выше упоминалось о печени, которая концентрирует
раздражение, гнев, злость и когда это становится невыносимым, на помощь
приходит тело, которое помогает человеку не видеть этого. Тогда у человека портится
зрение. И чем сильнее у человека возмущение против окружающего его
беспредела, чем сильнее его желание возмездия, тем больше портится зрение и
болеют глаза. Вплоть до слепоты.
Чем быстрее у человека портится зрение, тем больше зла
у него накапливается. При полной утрате зрения человека лишают возможности
возмездия и у него не возникает нового кармического долга при одновременном
погашении старого долга. То есть – слепота, это благо для души. Как и очки.
В Индии я почти не видел людей в очках. Это духовная
страна, где человеку знакомо понятие о карме, о воплощениях, о сущности происходящих
вокруг него событий. А в Японии почти все ходят в очках. Это техногенная
страна, где человек – винтик окружающей техники и ему положено только вертеться
в соответствии с заданной обществом программой, накапливая в себе зло и
раздражение, которое он не имеет права выплеснуть. Не зря в некоторых фирмах
работник может прийти в специальный зал, где стоит чучело начальника и
поколотить это чучело от души, выплеснув все накопленное зло. Этим
приостанавливается процесс ухудшения зрения.
Продолжим разговор об Ашраме.
Что меня удивило – это местные свиньи. Во-первых - их черный
цвет. У нас свиньи белые. А их свинья – вроде негр по сравнению с нашей.
Во-вторых – значит, кто-то их ест? И это в вегетарианском обществе, как я
считал, причем – с мусульманским уклоном, так как в городе работала
мусульманская мечеть. Православного храма я не видел.
Еще одно неприятное открытие – коровы, что-то жующие
на помойках. Какое после этого у них молоко? И это молоко потом торговцы носят
по улицам, продают. Как можно такое животное отпускать в «свободное плавание»?
Вместо того, чтобы выйти за город и накосить травы. То что быки или ослы
пасутся на помойках – это как-то терпимо. Но коров жаль.
Интересные здесь волы
зебу, каких у нас я не видел.
У них огромные кривые рога и большой горб, который начинается прямо от шеи и
которым они по одному или по двое покорно тянут за перекладину тяжелую
повозку. Они спокойно переносят жару и влажность. Если нет воды, они не едят, а
жир, накопленный в горбу поддерживает их во время голода. У них врожденная
защита от укусов насекомых – хорошо развитые мускулы, позволяющие им
передергивать кожу.
Можно увидеть в городе пасущихся на зеленых участках
коз. Коза – это самая старая порода жвачных животных, прирученных около 8000
лет назад. Они легко приспосабливаются к жизни в горах и полузасушливом
климате. Их используют для получения молока, кожи и мяса. Козье молоко полезнее
коровьего и очень полезно для людей, страдающих от язв. И, как ни странно, от
маразма. Не обязательно – старческого.
Раньше я был уверен, что Индия – это духовная,
вегетарианская страна. Но проехав по ней с севера на юг и с запада на восток,
я убедился, что еда здесь самая разнообразная.
Главное место в индийской кухне занимают специи,
особенно карри, от индийского слова kari –
соус. Это тонкая и нежная смесь таких пряностей, как кардамон, куркума,
имбирь, кориандр, мускатный орех и мак. Многие пряности обладают лечебными
свойствами. У индийского повара под рукой всегда находится около 25 специй,
обязательно свежепомолотых, из которых он составляет свой неповторимый
вкусовой букет. В каждом регионе свои излюбленные специи и их сочетания.
Конечно на юге, где живет Саи Баба, еда
преимущественно вегетарианская и острая. Из традиционных рецептов
распространен бхуджиа – овощи карри,
самба – рисовые лепешки, пельмени с
начинкой из маринадов и чечевица с карри. Основной составляющий южноиндийской
кухни – кокос в разных вариантах. Особое и очень вкусное блюдо здесь – это
рисовая лепешка доса с
мятно-огуречным йогуртом. В кафе я встречал и пробовал три разновидности этой досы и все очень вкусные. Особенно «масала-доса». Есть еще «доса-плейн» и «доса-ониум». И если «доса»
большая и плоская, вроде нашего блина, то «идли»
– маленькая, толстенькая в середине и сходящая на нет к краям рисовая лепешка,
приготовленная на пару. В отдельной чашечке подается острый соус «чатни» или «самбар». Есть еще одна странная лепешка «пури» – на вид очень толстая, а внутри пустая, как бы надутая
воздухом. Но тоже вкусная.
На севере преобладают мясные блюда, хотя я, как
истинный вегетарианец с 15-летнем стажем, их игнорировал. Здесь
распространены блюда из ягнят и цыплят с густым желтовато-коричневым соусом «карри» по-монгольски – наследие
монгольской, хотя и средневековой оккупации. Роган-джош – это баранина карри, гуштоба – острые тефтели в йогурте, бирияни – курица или баранина с рисом и апельсиновым соком, тандури – курица, мясо или рыба маринованные
с травами и запеченые в глиняной печи.
На востоке бенгальская кухня больше всего отличается
рыбой в остром соусе или креветками в йогурте с мелко нарезанным кокосом.
На западном морском побережье большой выбор блюд из
рыб и устриц. Главная достопримечательность – Бомбейская утка, тушеная в карри, лакричная рыба (индийский лосось), дахи-маач – рыба карри в йогурте, майлаи – креветки карри с кокосом. Национальное блюдо проживающих
здесь зороастрийцев, или парси, как их называют – блюдо под названием дхансан – курица, приготовленная в
пикантном соусе с далом.
И если на юге основным блюдом является рис в различных
модификациях, то на севере распространены различные виды лепешек. Но везде
большой выбор фруктов, доступных круглый год, которые всегда могут утолить
жажду и послужить хорошим дессертом.
Общим для всей Индии является дал – суп из дробленой чечевицы с овощами и дхай – простокваша или йогурт с карри. Это очень вкусное блюдо,
освежающие в жару лучше, чем напитки. Из напитков можете встретить нимбу-пани – лимонный напиток, ласси – ледяное молоко и кокосовое
молочко прямо из кокоса с трубочкой для питья.
Из сладостей в основном распространены молочные
пудинги, печенье и оладьи. По всей Индии распространен кульфи – индийское мороженное, расгулла – творожные шарики, приправленные розовой водой, гулаб-джамун – мука, йогурт и тертый
миндаль, джалеби – оладьи в сиропе.
Для улучшения пищеварения индусы заканчивают обед
жеванием пан – это листья бетеля, в
которые завернуты листья аниса и кардамона. Саи Баба с детства любил жевать
бетель.
Когда я впервые заходил в индийское кафе или ресторан,
я смотрел на их меню, как баран на новые ворота. Сколько блюд, сколько
названий, ничего не говорящих. Что за ними скрывается – неизвестно. Вдруг змея
или лягушка. Сейчас я читаю меню без содрогания и опасения. Надеюсь, что и вам
выше приведенная информация поможет не остаться голодным при таком обилии
блюд.
Если вы будете жить на квартире, у вас будет
возможность разнообразить свое питание и добавить в него те блюда, которые вы
ели дома. Все-таки привычное питание много значит.
Привыкшие дома к мясной пище будут чувствовать себя
неуютно в вегетарианском Ашраме. Но в городе на базаре можно купить мясо или
хотя бы курицу. Можно сходить в западный ресторан – немецкий или итальянский.
Они рядом с Ашрамом. Напротив ворот Ашрама – Русское кафе, где можно заказать
русские блюда.
Живя на квартире, можно сварить какао – очень полезный
напиток, имеющий анти-тромбоцитное воздействие на кровь и защищающий от
инсульта и инфаркта, которые нередки у европейцев при такой жаре. В гостиницах
Ашрама этого не сделаешь, так как там розеток нет.
Мало в меню Ашрама помидоров, а для мужчин это
спасительный овощ. Съедая в день хотя бы по одному помидору, можно
предотвратить развитие простраты, так как помидоры содержан ликопен, удаляющий
свободные радикалы и уменьшающий повреждение ДНК в белых кровяных тельцах и
тканях простраты.
А вот от блюд с сыром в европейской столовой Ашрама
лучше воз-держаться. При метаболизме сыра в организме образуется кислота, для
разрушения которой организму приходится добывать специальные химикаты из
костей. Скелет человека от этого слабеет и разрушается. Да и вообще – не
только в Ашраме, но и приехав домой, не увлекайтесь сыром.
Продолжим разговор об Ашраме и братьях наших меньших.
Из них самую большую проблему вам доставят птицы. Их развелось «видимо-не
видимо», как говорится. Особенно в Ашраме. И при наступлении темноты и перед
рассветом тысячи этих особей поднимают такой гвалт на деревьях, который можно
сравнить с гулом взлетающего самолета. Ни о каком сне тут уже речи нет,
поднимайся и иди в линию. Особенно в Нордах с 1 по 6-й. В Шедах еще деревьев
нет, поэтому и шума такого там нет. Сравнительно тихо в 7, 8 и 9 Нордах и чем
дальше от центрального входа в здание, тем тише.
Это желательно учесть при поселении в Ашраме.
Так же тихо и в центре города, где плотность застройки
лишила город почти всех деревьев, на которых устраивают свой базар пернатые.
Так что при аренде квартир это тоже желательно учитывать. Хотя тихо только от
птиц, а других звуков хватает в излишке.
Если вы будете жить в квартире с окнами на улицу – вас
будут беспокоить тарахтение вездесущих моторикш, бесконечные вереницы торговцев,
выкрикивающих название своих товаров, так же как и в наших городах и с такими
же завываниями и переливами, чтобы обозначить свое присутствие и узнавание.
Лучше снять квартиру с окнами на узенькую, несквозную улочку,
если найдете такую.
следующая
глава: глава 40. Гора Белуха